Автор Тема: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ  (Прочитано 149724 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RW1AW

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 717
  • Репутация: +184/-2
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #60 : 18 Март 2008, 17:07:05 »
Да ,движки постоянного тока :cайт производителя двигателей: www.mimimotor.com
Датчики использую те же, что и на больших параболах - абсолютные энкодеры US Digital
Этот новый софт автосопровождения сейчас  в стадии доработки - будет управлять еще и асинхронными двигателями...поэтому подробности - по завершении работ , я суеверный....
Буду менять на 9и метровой параболе PST-71D на привода с асинхронными двигателями

Оффлайн UA6EM Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +178/-186
  • QRA: LN14AE
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #61 : 18 Март 2008, 17:18:09 »
Всё по взрослому!!!  :)
Слабое звено - сам редуктор,
я так понимаю следующий шаг,
механизм выбора люфта!!!

Интересно, точность датчиков какая,
навскидку, или разрядность АЦП?
Никогда свобода слова не бывает столь драгоценной, как при случайном
ударе молотком по пальцу...

Оффлайн RW1AW

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 717
  • Репутация: +184/-2
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #62 : 18 Март 2008, 17:28:59 »

Интересно, точность датчиков какая,
навскидку


Зачем навскидку....точность работы датчиков можно посмотреть на этом снимке

Оффлайн RQ2T (ex RU3MD) Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Репутация: +274/-75
  • RT2T Team
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #63 : 18 Март 2008, 17:56:17 »
Судя по фото датчики - абсолютные энкодеры HD25A
http://www.usdigital.com/products/hd25a/
12-bit, т.е. 4096 имп. на оборот, т.е. "цена одного деления" 360/4096=0.087890625 градуса
по правилам округления десятичных чисел точность составляет всего 0.09 градуса что примерно равно 0.1, а никак не тем цифрам что нам предлагают на картинке.
Заявленная точность соответствует 15-bit, т.е. 32768 имп. на оборот, до чего очень далеко.
Механика (вроде от Р-404 или аналогичная) вообще под такую точность не лезет ... потому как должна быть безлюфтовой (например на радиотелескопе РТ-64 диаметром 64 м. два редуктора затянуты торсионом, и там 18-bit после переоборудования, а было "русских" 22), ну или хотябы с возможностью выборки минимальноголюфта (примерно как на рулевом управлении в машине).
Что увидел то и сказал.
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

Оффлайн UA6EM Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +178/-186
  • QRA: LN14AE
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #64 : 18 Март 2008, 17:56:51 »

Интересно, точность датчиков какая,
навскидку


Зачем навскидку....точность работы датчиков можно посмотреть на этом снимке

Более чем достаточная!
Никогда свобода слова не бывает столь драгоценной, как при случайном
ударе молотком по пальцу...

Оффлайн RW1AW

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 717
  • Репутация: +184/-2
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #65 : 18 Март 2008, 18:11:38 »
Судя по фото датчики - абсолютные энкодеры HD25A

Механика (вроде от Р-404 или аналогичная) 
Что увидел то и сказал.
Не только они...использую 16 и 17 битные...Всю фотогалерею выкладывать ?...а от 404 механику использовать - не смешите.... это - новодел в KP50DA c торсионной подгрузкой....я все таки серъезно этими вещами занимаюсь , а не "погулять вышел" ....всегда уважительно стараюсь относится к оппонентам , но как сказал RW3BP на соседней ветке форума  : " под...ывать тоже умею" . Вспоминается известный фильм - " Доцент - ну почему ты такой злой"

Оффлайн RQ2T (ex RU3MD) Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Репутация: +274/-75
  • RT2T Team
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #66 : 18 Март 2008, 19:54:53 »
Не доцент я, и не злой  :)
" под...ывать тоже умею" в данной ветке наверно относится к
"как его там ?.....это RW1AW трекер....использую и для "второго хобби" ...
какой вопрос - такой и ответ" ?
Ещё раз повторяю что фраза "как его там ?" относилась к нечитаемости названия программы на снимке с экрана компьютера.
Про то что "...это RW1AW трекер...." из данного снимка вообше узнать невозможно.
Про Ваше второе хобби могу знать только из материалов данного сайта: 
"Re: Моё второе хобби
« Ответ #8 : 10 Марта 2008, 00:03:30"
http://forum.vhfdx.ru/otdokhnem-ot-radio/moe-vtoroe-khobbi/msg16100/#msg16100
и очень слабо понимаю как трекер можно применить в авиамоделях.
Я писал про схожесть этих повороток с Р-404, а не тех которые с асинхонниками.

Вообще-то хотелось завести конструктивный разговор про трекеры.
Сам сейчас занимаюсь реконструкцией поворотки от станции "Метеорит-2" и тоже на асинхронниках 370Вт и частотных приводах Omron 3G3MV 0,55КВт.
В поворотке как по азимуту так и по углу места редуктора с двумя плечами (дублированные) затянутые торсионами.
Вот только энкодры хоть и абсолютные, но магнитные AS5045 12-bit как на выходном валу поворотки, так и на промежуточной ступени редуктора (для повышения точности). Они более доступны и дёшевы.
Фотки поворотки тут:
http://picasaweb.google.ru/RU3MD1/EME

Привык всегда отвечать добром на добро  :)
« Последнее редактирование: 18 Март 2008, 19:59:57 от RU3MD »
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

Оффлайн RW4HRE Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Репутация: +192/-147
  • QRA: LO53cf
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #67 : 18 Март 2008, 22:26:14 »
Вопрос: каковы признаки тропо на 1,2 и 2,4ГГц?
Имеется-ли связь между тропо и такими погодными явлениями как туман, грозовые фронты?
IC-706MK2G
IC-271
Alinco DR-600

RA9QCE

  • Гость
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #68 : 18 Март 2008, 22:41:07 »
Господа я на 4м курсе специальности мехатроника, если что то прецизионный привод это львинная доля моей специальности. Готов помочь чем смогу если помошь потребуется.

Оффлайн RQ2T (ex RU3MD) Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Репутация: +274/-75
  • RT2T Team
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #69 : 18 Март 2008, 22:49:52 »
У меня вопросы скоре более электронно-организационные чем механические.
Да и вообще тему повороток нужно отсюда выносить в отдельную.
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

RA9QCE

  • Гость
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #70 : 18 Март 2008, 22:56:31 »
Ну электрорпривод
ТАУ
системы интеллектуального управления (генетические алгоритмы нейросети нечеткая логика) тоже мое..

Оффлайн RW1AW

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 717
  • Репутация: +184/-2
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #71 : 18 Март 2008, 23:36:00 »
Не доцент я, и не злой  :)
ОК...закрыли тему..и вообще , спасибо Вам - внимательнее буду перед тем ,как выкладывать фото -смотреть на маркировку (фотографий действительно много) по-делу: для 6и , 9и метровых антенн на диапазонах 70-23-13см за глаза хватало 12-13битных датчиков ( еще одно фото 13битных датчиков ) на 6и метровой для 3-6см диапазонов стоят уже 17битные....на 2.4м супраловской поначалу стояли тоже 13 битные - не тянули для диапазона 24GHz, заменил на 16 битные : OCD-S100G-0016-S10S-PAL.Разрешение 16 бит. 360 град / 65536 = 0,0054931640625 град/одна дискрета датчика положения.Температурный диапазон датчиков: -45 + 65 гр
Степень защиты IP65. Фото 16 и 17битных - могу сделать..если интересно на антеннах ( в ЗИПЕ  ,увы нет - накладно )

« Последнее редактирование: 18 Март 2008, 23:38:51 от RW1AW »

Оффлайн RW1AW

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 717
  • Репутация: +184/-2
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #72 : 19 Март 2008, 00:57:24 »

и очень слабо понимаю как трекер можно применить в авиамоделях.

На первой странице ЭТОЙ ТЕМЫ уже писал как удалось совместить оба хобби.Поэтому прошу

прощения за отвлечение от основной темы.( они взаимосвязаны ) При использовании линков

управления на частотах 13 и 6см диапазонов и обеспечения достаточной энергетики на приличном

удалении требуется хорошее усиление антенны...и соответственно достаточно узкая диаграмма.

Летать только по прямой и всегда находиться в диаграмме...не получается...как бы этого не

хотелось. По углу места этого не требуется - на большом удалении этот угол почти

константа...а по азимуту без трекера не обойтись...либо руки на управлении держать ...либо

антенну крутить...иначе "сделать морковку" можно очень быстро. Поэтому маршрут полета

делится на отрезки с контрольными точками и координатной привязкой. Как в "большой авиации" 

(см. фото стоп.кадров одного из полетов - видно, что иду под нижней кромкой облачности, но с

обязательной привязкой к маршрутным ориентирам...в данном случае..к Мурманскому шоссе ) На

борту - координатная привязка в текущий момент времени идет по GPS приемнику. Именно к

контрольным точкам и "привязано" автосопровождение антенны...Это июньские стопкадры 2007г.

Сейчас все намного "комфортнее"...стоят гироскопы и возможно применение некоторых элементов

"автопилота"...уже действительно почти все по- "взрослому"....Пояснения к телеметрии на стоп

кадрах : вверху слева - номер контрольной точки и скорость по GPS,внизу слева - высота по

барометрическому датчику ( обнуляется в точке старта ) и воздушная скорость по бортовому

датчику Пито. Вверху справа- удаление ( по GPS ) до следующей контрольной точки и вектор направления,

внизу справа - индикация уровня бортпитания. Еще раз прошу прощения, если утомил...SRI - на остальные вопросы

отвечу...утром ..или днем...сейчас почти час ночи...
« Последнее редактирование: 19 Март 2008, 09:11:58 от RW1AW »

Оффлайн RQ2T (ex RU3MD) Константин

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1178
  • Репутация: +274/-75
  • RT2T Team
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #73 : 19 Март 2008, 01:49:32 »
Решил создать новую тему "Прецизионная поворотка своими руками" для обсуждения точных повороток, а то тут как-то не совсем про это начинали.
Желающих прошу сюда :
http://forum.vhfdx.ru/povorotnye-ustroystva/pretsizionnaya-povorotka-svoimi-rukami/
Константин  ru3md(гав)mail.ru
http://rt2t.ru/

Оффлайн UA6EM Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: +178/-186
  • QRA: LN14AE
Re: САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
« Ответ #74 : 19 Март 2008, 07:53:47 »

и очень слабо понимаю как трекер можно применить в авиамоделях.

Летать только по прямой и всегда находиться в диаграмме...не получается...как бы этого не

хотелось.  Как в "большой авиации" 

(см. фото стоп.кадров одного из полетов - видно, что иду под нижней кромкой облачности, но с

обязательной привязкой к маршрутным ориентирам...в данном случае..к Мурманскому шоссе ) На

борту - координатная привязка в текущий момент времени идет по GPS приемнику. Именно к

контрольным точкам и "привязано" автосопровождение антенны...Это июньские стопкадры 2007г.

Сейчас все намного "комфортнее"...стоят гироскопы и возможно применение некоторых элементов

"автопилота"...уже действительно почти все по- "взрослому"....Пояснения к телеметрии на стоп

кадрах : вверху слева - номер контрольной точки и скорость по GPS,внизу слева - высота по

барометрическому датчику ( обнуляется в точке старта ) и воздушная скорость по бортовому

датчику Пито.вверху справа- удаление ( по GPS ) до следующей контрольной точки и внизу слева

индикация уровня бортпитания. Еще раз прошу прощения, если утомил...SRI - на остальные вопросы

отвечу...утром ..или днем...сейчас почти час ночи...

Высота до 800 метров, всё по "правилам визуального полёта"!!!
Очень интересное увлечение!!!
Это надо на видео снимать.
Никогда свобода слова не бывает столь драгоценной, как при случайном
ударе молотком по пальцу...