Может он конечно и выдержит не очень большие верт. нагрузки,Радиальный подшипник (например 202) допускает осевую нагрузку до 0.4 от допустимой радиальной.
Радиальный подшипник (например 202) допускает осевую нагрузку до 0.4 от допустимой радиальной.Всё это так, работать будет (и работает уже), но учитывая -
В феврале этого года, во время сильного урагана, моя прошлая мачта с антеннами упала, прямо на крышуи это -
Причем разлом был как раз в месте , где находился выточенный стержень с резьбой. И именно в этом месте уже было согнуто во время обледенения прошлой зимой- совокупность всех "мелких отступлений конструктива от канонов" ( не тот подшипник, несоосность) как-то не добавляет оптимизма..
Спорить не буду насчет вертикальной нагрузки, но если найду то описание на которое я опирался в своих выводах, то выложу его здесь.Показал чертеж подшипника слесарям - сказали это радиальный. Может он конечно и выдержит не очень большие верт. нагрузки, плюс ось в самом МЭО м.б. на что-то упирается внутри. А вообще, порекомендовали применять конусные упорно-радиальные подшипники. Или шариковые, но когда половинки-основы (или как эта часть называется?) давят на шарики вертикально, обычно такие подшипники продаются в виде связки из трех деталей - две половинки верх+низ и средняя часть с шариками.Да и вообще, конструктив, кроме отсутствия опорного подшипника, имеет ещё одно некорректное решение.
При таком варианте крепления МЭО и подшипника, очень сложно соблюсти соосность вала МЭО и узла с "опорным" подшипником.
К тому же ещё на такой длине вала. Явно его (вал-трубу) будет "ломать" при вращении. Ну или "ворочать" узлы с МЭО, и подшипника.
- совокупность всех "мелких отступлений конструктива от канонов" ( не тот подшипник, несоосность) как-то не добавляет оптимизма..http://tehinformaciya.ru/podshipniki/radialnye-sharikovye-i-shariko-rolikovye-podshipniki/202.html
Плюс совершенно не известно, а насколько велика в данном случае осевая нагрузка на подшипник и насколько "несоосно" на участке МЭО-подшипник..
Спасибо всем за инфо и справочные документы.Добрый день всем!! Неужели я не убедил вас что никакой несоосности здесь не будет? Нашел вот такое видео, там наглядно видно что я имел ввиду под самоцентровкой. Если вал - труба даже будет под каким-то углом идти относительно опорной трубы (а такого здесь не будет, потому что я все расстояния тщательно измерял перед изготовлением), то самоцентровка корпусного -опорного подшипника это компенсирует. Смотрите видео
От возможной не-соосности и соотв. разгрузки вала редуктора обычно демпфер применяют из двух фланцев и между ними стянутая болтами резина.
Так же встречал применение каких-то готовых из автозапчастей, детали с карданным соединением.
Да, и здесь про 202 подшипник написано, а в UCF207 вообще 207-й - он еще больше нагрузку держит- совокупность всех "мелких отступлений конструктива от канонов" ( не тот подшипник, несоосность) как-то не добавляет оптимизма..http://tehinformaciya.ru/podshipniki/radialnye-sharikovye-i-shariko-rolikovye-podshipniki/202.html
Плюс совершенно не известно, а насколько велика в данном случае осевая нагрузка на подшипник и насколько "несоосно" на участке МЭО-подшипник..
https://podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=205
Тут хватит даже, если вы не знаете, но есть желание сделать...
Да, и здесь про 202 подшипник написано, а в UCF207 вообще 207-й - он еще больше нагрузку держитДобрый день. Виталий, в UCF стоит НЕ 207 подшипник, хотя они и похожи по основным параметрам. Но в UCF207 спецподшипник. Специально для этого узла. Конструкция UСF позволяет корректировать в некоторых пределах угловую несоосность за счет поворота наружного кольца подшипника. Думаю, именно из-за этой особенности, подобных узлах максимальная осевая нагрузка составляет "всего" 25% от макс.радиальной (против 70% у чистого подшипника 207). При осевой нагрузке подшипник действует как клин, работая на разрыв корпуса узла
Добрый вечер, Юрий!!Да, и здесь про 202 подшипник написано, а в UCF207 вообще 207-й - он еще больше нагрузку держитДобрый день. Виталий, в UCF стоит НЕ 207 подшипник, хотя они и похожи по основным параметрам. Но в UCF207 спецподшипник. Специально для этого узла. Конструкция UСF позволяет корректировать в некоторых пределах угловую несоосность за счет поворота наружного кольца подшипника. Думаю, именно из-за этой особенности, подобных узлах максимальная осевая нагрузка составляет "всего" 25% от макс.радиальной (против 70% у чистого подшипника 207). При осевой нагрузке подшипник действует как клин, работая на разрыв корпуса узла
P.S. нижняя ссылка, приведенная выше в моем предыдущем сообщении, открывается с использованием VPN
Сообщить модератору Записан
С уважением, Виталий 73!!!
Вобщем, делаем ставки, сколько простоит моя мачта Я даю 5 лет, до какой нибудь серьезной поломки.Простоит ровно до того, как захочется поставить стек из четырёх стрел на каждый бенд, а та простоит, до тех пор, как захочется ЕМЕ и так далее, главное желание
Да , я знаю , буду смазывать, хоть он и высоковато от земли.Сообщить модератору Записан
С уважением, Виталий 73!!!
Подшипник придется постоянно смазывать, чтобы не заржавел. Думаю несколько раз в году?
Александр, все правильно, нет предела развитию. Когда то в 2009 году у меня была 5 элементная антенна, только на 144 и без поворотки. Я на нее провел около 100 MS QSO, слышал Лунный радар Graves , потом сменил ее на 10 элементов , тоже слышал Луну всех Бигганов и даже было незаконченное QSO с I2FAK на 100 Вт с моей стороны. Это было еще в 2016 году. А сейчас, как раз сегодня, дождался когда у Луны минимальная деградация и она будет не высоко. Нашел ее в камеру, откалибровал по ней контроллер поворотки. И в результате ничего не услышал! Я становился на частоты 4х человек из чата , не видно и не слышно ни фига!! Graves тоже не услышал, хотя Луна вроде бы находится в подходящем секторе. Я думаю, что виноват сильно возросший уровень городского шума. Светодиодные фонари, импульсные БП и зарядки к телефонам, в каждой квартире по много штук. Как то так. Домик в деревне к пенсии, теперь моя мечта.Вобщем, делаем ставки, сколько простоит моя мачта Я даю 5 лет, до какой нибудь серьезной поломки.Простоит ровно до того, как захочется поставить стек из четырёх стрел на каждый бенд, а та простоит, до тех пор, как захочется ЕМЕ и так далее, главное желание