Добрый день, уважаемые пользователи АПУ Радант, а так же интересующиеся. Меня зовут Кирилл, своего позывного не имею.
Так как он необходим для регистрации, писать буду с аккаунта Владимира Степановича (UA3APA). Свои сообщения буду подписывать.
Прошу Вас более не создавать отдельные ветки и темы в которых фигурируют устройства нашего производства. Соберем всем аварийные случаи, отзывы, пожелания, вопросы в одну данную тему.
Данную тему буду просматривать лично по мере наличия свободного времени и постараюсь никого не оставить без ответа.
Если ситуация срочная вы всегда можете связаться с нами по e-mail!
Начну с обсуждения наиболее частых проблем.
---
Про помехи!
От ШИМа можно защититься полным его отключением. Резкий разгон и торможение, сами понимаете, для механики губителен.
Насколько сократиться ресурс ряда узлов сказать не берусь, нужен опыт. Перепрошить Контроллер управления (КУ) можно у нас в офисе. За пару дней можно подготовить ПО с измененным участком кода.
Можно изменить общую продолжительность работы торможения и сократить ее до приемлемого уровня. Необходима перепрошивка.
Другие методы, такие как экранированные провода, ферриты и прочее применяются у ряда клиентов-радиолюбителей с разным успехом. Буду рад, если кто то из посещающих данных форум владельцев АПУ напишет о своих успехах.
Насколько я понимаю наибольшее распространение проблема получила в ряде АПУ производимых до 2016 года, а так же в серии AZ3000 с версией прошивки 1.1. На данный момент в AZ3000 применяется 24В привод имеющий достаточно высокую инерцию, однако с датчиками имеющими 12 имп. на оборот предварительного редуктора АПУ работает вполне стабильно.
Для прочих приводов имеющих более 6/12 имп. может быть произведена замена датчика.
Всем кто имеет возможность выслать свои АПУ с КУ в наш адрес, (согласование перед отправкой обязательно!) мы готовы за определенный срок помочь в решении проблем с длительным ШИМом при торможении. Ваше содействие - только оплата транспортных расходов.
---
Про режим "АВАРИЯ"!
КУ отключается лишь в трех случаях (95% из всех):
1) Падение напряжения или его нестабильность в цепи питания КУ.
2) Ступенчатое доведения уровня ШИМ до 100% с ожиданием импульса от датчика. Если импульса нет, значит привод не вращается.
Убедитесь, что привод получает необходимое напряжение при полной нагрузке. Рассчитайте падение напряжение постоянного тока в онлайн калькуляторе и убедитесь в правильности выбора сечения Вашего питающего провода.
Большая часть клиентов решает эту проблему именно на данном этапе. Для большинства КУ и АПУ максимальное напряжение составляет 16В, обладателям источника питания с регулировкой это так же может помочь.
3) Подобно п.2, но если привод вращается.
Подавая прямое питание на привод, необходимо прозвонить цепь датчика мультиметром, желательно со звуковой индикацией. Если импульсы отсутствую или имеют явную неравномерность, поврежден именно герконовый узел.
---
Повреждения от ветровых нагрузок.
Корпус.
На данный момент известных случаев всего 4-5. Один из экземпляров серии AZ2000 лежит у нас в офисе. Отвернулись 3 из 8 болтов, остальные ослабли (вероятно из-за отсутствия гроверов). Мы крайне рекомендуем при монтаже АПУ дополнительно фиксировать болты резьбовым клеем, можно анаэробным герметиком и прочими подходящими средствами.
Насчет применения стоек нижнего крепления, вопрос спорный. За длительное время и количество модернизации неизменной оставалась именно конструкция крепления АПУ. Аварийные случаи единичны. Влияние стоек так и не подтверждено.
На данный момент изготовлены П-образные крепежные пластины, мы предлагаем их всем новым и старым клиентам.
Они крепятся без стоек, изготовлены из 3-мм стали и окрашены порошковой краской.
Ведущая шестерня.
Имеется информация о двух случаях повреждения шестерни находящейся в ведущем редукторе АПУ.
Причины не установлены, но наиболее вероятным сценарием является повреждение ветровым ударом.
В качестве ведущего редуктора, подобно нашим коллегам-конкурентам из Польши мы применяем червячный редуктор (Почему? Можно рассказать отдельно.).
Червячная пара является самоблокирующейся и в отличии от Yeasu не может быть провернута. Она всегда имеет люфт (в нашем случае варьирующийся от 0.5 до 0.7 град.).
Каждый ветровой порыв имеет возможность совершить удар ведущей бронзовой шестерни о стальной вал червяка. Чем выше ветровая площадь антенной системы и чем сильнее порыв ветра, тем сильнее этот удар.
Каждая модель АПУ в том числе отличается размером шестерни, зуба, а также количеством этих зубьев (чем их больше, тем они тоньше).
Ведущий вал.
Первым "бастионом защиты" от резких ветровых ударов служит шпоночное соединение вала с крепежным элементом(труба, фланец) и соединение вала с ведущей шестерней. Шпонки стальные, но в тоже время достаточно мягкие.
Год за годом ветровые удары могут привести к износу шпоночного соединения, в следствии чего возникает общий повышенный люфт, размер которого может достигать более 5 градусов.
Именно по этому, оснастка, вал и шпонки являются заменяемыми компонентами и всегда имеются в наличии на складе.
Если вы не уверены в выборе модели АПУ, посоветуйтесь с нами!
Для дополнительного уменьшения воздействия ветровых нагрузок на вышеперечисленных компоненты АПУ используйте демпфирующие устройства, знаю, что UD4FD проектировал их в том числе и под наши устройства.
---
П.С.
Одна лишь сборка и продажа АПУ радиолюбителям не позволяет содержать штат специалистов в Москве. Однако именно Вы, являетесь нашими тестировщиками и людьми указывающими на наши ошибки или упущения. Поэтому мы готовы посильно помочь. Да, ремонт иногда платный, особенно если имеется неустановленный факт механического повреждения. Иногда необходимо подождать, ввиду занятости нашего персонала. Но компоненты всегда есть и все можно заменить. Чем больше достоверной информации Вы предоставляете, тем быстрее мы можем оценить повреждения и произвести необходимые работы.
Буду отвечать на Ваши сообщения по мере возможности, ставьте мои в цитату.
С уважением ко всем, Кирилл.