-
Ответ #15
от RA9ARU 14 Мар, 2008 18:48
-
Полсотни раз выезжали с стареньким армейским АБ-1 = 1кВт - без серьёзных проблем. Возили Honda=0,8кВт - инвертерный генератор - удобно, как небольшая канистра, с ручкой, шумит весьма мало, даже в 15м. от палатки; последнее время возим 2кВт генератор испанского (якобы) производства,по ряду независящих от нас причин приходится использовать его - около 30кг. весом, но ему уже не нужно в топливо добавлять масло и экономичен; помех нет, cw режим держит четко. Раньше, на АБ-1 можно было у генератора знать, с кем идет связь,- так отрабатывал регулятор оборотов. Если кто то ещё думает, перед выбором генератора, считаю, что нужно брать: 1-по деньгам, 2-только четырехтактный, 3- 1-2 киловаттного заглаза, в том числе и на хоз. нужды. Инвертерные - лёгкие! Но дорогие.
Нам приходится по камням, довольно далеко и высоко переносить генератор, поэтому и 2 квт-ный поднимаем втроем, иногда приходится и вдвоем.
Не помню точно кто сказал, но на своих плечах убедился, что лучший усилитель - АНТЕННА!
Ведь в горы карабкаемся не для того, чтобы сжечь бензин, потарахтеть генератором на дикой природе, а получить заряд от физического экстрима и от дальних связей.
73! Виктор, Магнитогорск.
-
Ответ #16
от RA9SSO Александр 14 Мар, 2008 23:43
-
RA9ARU Виктор по всем пунктам с вами согласен. По генераторам скудная информация и у продавцов и
в инете. Когда я узнал из форума что для двигателей стали делать люминтевые цилиндры то был мягко
сказать удивлен. и никто из продающих об этом не знает или не хочет знать.
это также как в двигатель для мотоплуга (кстати российского произ.) поставили алюминевый шатун который
в процесе эксплуатации наматывается на коленвал. Ладно хоть гильза чугунная.
и еще нехочется нарватся на генератор который дает помеху- гдето на форумах была информация что
при направлении антенны в сторону генератора оная присутствовала.
Если у кого есть отрицательные отзывы о каких либо марках или конструкц. генер. прошу поделиться.
думаю что эта тема актуальна не только для меня (или может у всех уже есть ген. для П.Д)
Фирменный скоре всего будет не доступен по цене. Значит надо выбрать что либо в пределах "разумного".
-
Ответ #17
от UA4NX 15 Мар, 2008 07:25
-
Любой двигатель с системой зажигания дает искровые помехи, когда работает. Весь вопрос какой их уровень на используемых диапазонах. Для их уменьшения применяют и экранировку высоковольтного провода и свечи, использование высокоомного высоковольтного провода и т.д. Можно пространственно уменьшить помехи - унести БА на максимально возможное растояние (сколько кабеля хватит 20-50м) и выкопать под него яму (что уменьшит и радио и звуковой шум), к тому же параженный сектор уменьшится (можно расположить с той стороны где мало или нет корреспондентов). Дважды на слетах кировских радиолюбителей АБ-1 было слышно на 144, при направлении антенны на него (расстояние 30 и 70 метров). Уровень небольшой, меньше балла. От потребляемой нагрузки почти не зависит, обороты постоянные.
На дешевых БА - нет экранировки высовольтного провода и колпачка свечи, можно доработать. И место установки правильно выбрать - можно будет работать без проблем. NB в трансиверах импульсные помехи убирает, не забывайте включать.
Форма сигнала 220В 50 Гц бывает далека от синуса, что может привести к нагреву трансформаторов на 50 Гц, импульсным БП прямоугольники не проблема.
Популярны маленькие баки БА, часа на 2, а залить на ходу не получается. Да и режим работы дешевых часто 2 часа работа, 15 мин перерыв (в это время его заправляют, видимо). Посмотрите паспорт при покупке!
-
Ответ #18
от RA9SSO Александр 15 Мар, 2008 08:50
-
Эдуард спасибо за советы.
появляются новые вопросы- кокой тип генер. лучше применять для наших условий сихронный или
инвертор? (прада инверторных у нас в продаже не видел) какой тип БП лучше брать в поле?
где установлены маленькие баки (вроде на эндрисах) продавцы обнадеживают что это прфисион. геннер. и двигатель
стоит хондовский - но возникают смутные сомненья.... и цена у них на порядок выше.
время пока есть - буду определятся.
-
Ответ #19
от RZ3AF 15 Мар, 2008 09:09
-
Хочу обратить Ваше внимание еще на один параметр: Выходное напряжение бывает у генераторов - Чистый синус и "псевдо" синус.В "Псевдо" синусе (при проверке осциллографом) явно заметно 2 ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ступеньки - что отрицательно влияет на работу аппаратуры ( сетевые стабилизаторы не устойчиво работают). Какую то дрель или другую электро машину -- крутят , а вот с компами - проблема.!!!! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ !!! УДАЧИ.
RZ3AF Евгений
-
Ответ #20
от UA6EM Виктор 15 Мар, 2008 09:17
-
MATRIX 700 ваттный помеху даёт!
Для КВ не страшно а вот на УКВ в телеграфе - забивает слабые станции.
Свечу экранировать пока не пробовал.
Заправки как и положено хватает на всю ночь, это
ноутбук, две лампочки по 60 ватт, TS-790 и FT-897 и усилитель Мираж на 144, 100ватт.
В буфере по 13 вольтам после выпрямителя K9635 аккумулятор автомобиля,
двойным проводом квадратов по 16 (колонки в музмобилях подключают)
брал максимальный, что у нас продавался.
Для полноты счастья - инвертор 12/220 300 ватт, это когда заправить надо, а темно!!
-
Ответ #21
от ua3xcr 15 Мар, 2008 09:42
-
Не думаю что у инверторного генератора может быть чистая синусоида. Я нагрузил генератор лампочками 1Кw и увидел красивую синусоиду составленную из множества мелких ступенек. Инвертор так и работает.
-
Ответ #22
от RZ3AF 15 Мар, 2008 10:08
-
Вот и я о том же -- если множество мелких ступенек -- одно , а если только 2 -- очень плохо !!
-
Ответ #23
от RZ3AF 15 Мар, 2008 10:20
-
И еще один параметр -- "общая синхронизация" - при использовании 2 и более генераторов в параллель-- очень полезная функция !!!
-
Ответ #24
от RA9SSO Александр 15 Мар, 2008 10:30
-
есть предложение модератору - сделать чтото в виде таблицы которую могут заполнить радиолюбители
имеющие генераторы например с такими данными-модель. тип ген.(синхр. инвер....) помехозащищенность.
вчем плюсы --минусы .... и.т.д. дать рекомендации по использованию исходя из личного опыта.
думаю это не будет рекламой а отразит настоящее положение дел в этом вопросе.
-
Ответ #25
от R3YA Александр 17 Мар, 2008 11:20
-
есть предложение модератору - сделать чтото в виде таблицы которую могут заполнить радиолюбители
имеющие генераторы
+1!
-
Ответ #26
от RX3DR Александр 17 Мар, 2008 12:58
-
У нас были замечены провалы анодного напряжения БП (схема с удвоением),при использовании ендрес 2.2квт ,не любит он индуктивную нагрузку.Потому и не могли получить полную мощность своего РА на ГУ74. Так что при покупке, мы пришли к мнению, надо проверять на хороший латр или трансформатор.В остальном были довольны ,надежный агрегат!!!
-
Ответ #27
от admin 17 Мар, 2008 15:47
-
есть предложение модератору - сделать чтото в виде таблицы которую могут заполнить радиолюбители
имеющие генераторы например с такими данными-модель. тип ген.(синхр. инвер....) помехозащищенность.
вчем плюсы --минусы .... и.т.д. дать рекомендации по использованию исходя из личного опыта.
думаю это не будет рекламой а отразит настоящее положение дел в этом вопросе.
Замечельное предложение. Есть давно желание сделать на сайте раздел по обзорам различной аппаратуры. Чтобы пользователи могли туда сами добавлять материал. Вопрос только один. Кто его будет вести? Если есть желающие звять на себя этот кусок, то без проблем...
-
Ответ #28
от RA4YW 17 Мар, 2008 15:54
-
ЗДР !
Для инфо о автономном БП(АБП):
С 13.08.2004г применяю 4х тактный "Вепрь" модели 1,5-230ВР(АБП1,5-230ВР),т.е.1,5кВт,7кВА,7,3А.Московская отверточная сборка.
ДВС ROBIN-SUBARU EY15-3D, элгенератор SINCRO R80.Cтоил в те времена с доставкой 15300руб,не было как сейчас выбора в нашем городе.Брал для РДА поездок и ПДней,на применение РА не расчитывал.Жалоб на технику не имею,заводится с полпинка до сих пор.
Не менял ничего,свечу не чистил.Масло меняю 1раз в год весной перед выездами.Разбирал из-за любопытства карбюратор.Чуть уменьшил выставленные обороты,что дало Заметное уменьшение потребления топлива.Помехи на КВ замечены не были,не УКВ появляется в очень маленьком секторе когда антенну поварачиваю на АБП,поэтому его место на севере или где нет корреспондентов.
Краткие ТТД:
-Генератор:Pmax-1.7kW Pnom 1.5kW;Uвых -230V,Iвых-7.3A,F=50Hz,регулятор U безщеточный,конденсаторный.
-ДВС: 143куб/см,3,5л.с.,АИ-92,охлаждение воздушное,емкость масляного картера 0,6л.
-Электроагрегат:Емкость топлива 3л,расход топлива 0,9л/час,продолжительность автономной работы 3,1ч(но работает на много дольше после уменьшения оборотов),пусковое устройство-ручное,габариты д550 х ш350 х в450, вес сухой 32кГ,уровень шума на удалении 10м-69дб.
Имеется два разьема на 220В,на 12В нет.Приборов измерительных нет.
Для команды и работы со многих мест и с РА конечно не подходит,мощи мало.
Приходилось пользоваться подобным "Вепрь-2,7" тоже замечаний по помехам небыло.
В РДА экспедиции по Якутии в этом году применяли китайский XingYue DY950L от RN0QQ-отработал нормально.
В команде мне как раз пришлось побывать электомотористом кроме штатного р/оператора...
При возвращении из экспедиции решили купить в Чите,который взяли без проверки и уже на ночевке на Байкале
обнаружили что генератор напряжения не выдает :-(( , АБП был китайский,марку не помню.Ребята RV6YZ и RU6CQ
так и повезли домой.
73 de Valery
-
Ответ #29
от UA9FAD 22 Май, 2008 20:30
-
А дизельный ВЕПРЬ АДП2.2-230 кто-нибудь эксплуатировал? Как "держит" телеграф? Ресурс?