-
Ответ #165
от RA1ASC 09 Янв, 2009 20:10
-
А от какой машины полуось на макушке мачты, сам подготовил от 6 ось и ступицу но у вас вроде потолще
-
Ответ #166
от RA3EME Александр 09 Янв, 2009 20:26
-
Не, грипп свалил после резки металла, далее с 31го по 3те в пастели, ну а потом душа не вытерпела и в клуб
Ось от тракторной двухосной телеги , диаметер вала - верхний подшипник 45мм , нижний 55мм.
Но в моей первой поворотке (см тутже в форуме) стоит от опеля кадет задняя полуось, такаяже и в ВАЗ2108. на всём на этом сейчас 2м всплошная вращается.
-
Ответ #167
от RA7G Александр 09 Янв, 2009 21:52
-
Вот тут про "крыску" хорошо написано http://www.rrs-web.net/in3her/rotorsys_32.html
-
Ответ #168
от UR5FMB Дмитрий 21 Янв, 2009 18:10
-
Hello All! В качестве датчиков угла поворота для самодельной поворотки решил использовать сельсины. Статорные обмотки запитываются 3мя фазами, которые формирует микроконтроллер. С роторной обмотки снимается "результирующая синусоида", фаза которой, относительно формируемой, соответствует углу поворота ротора. Без применения каких-либо "специальных" средств получил точность оцифровки угла менее 1', а точнее - 1/64 градуса. Сельсины - которые нашлись - ДИ-150,1й класс. http://www.selsyn.ru/sels%20kontakt%20.htm Схема, в кратце: м/к Atmel ATmega64, три R-2R ЦАПа с простейшими ФНЧ, усилители на м/с TBA820, пара компараторов. Эта-же схема будет управлять моторами: один шаговый (есть уже готовые редуктора с ШД), другой коллекторный на актуаторе (этого пока еще нет). Пока у меня не стоит задача сделать именно прецизионную поворотку. Но, я думаю, что применив другую схемотехнику, автоподстройку фаз для компенсации температурного дрейфа, возможно добиться большей точности. Хотелось бы снять характеристику получившегося, чтоб оценить линейность/нелинейность, но пока нечем вращать сельсин с такой точностью... Такие вот мои изыскания по части датчика угла поворота...
-
Ответ #169
от UA9FAD 21 Янв, 2009 19:51
-
Эта-же схема будет управлять моторами: один шаговый (есть уже готовые редуктора с ШД), другой коллекторный на актуаторе
Трудно избавиться от помех, создаваемых коллекторным двигателем. В очередной раз убедился в этом, поставив двеннадцатидюймовый китайский актюатор на привод элевации тарелки на 1296МГц: несмотря на фильтры в питании двигателя и экранированный провод уровень шума при вращении увеличивается на ~1.5db. Поэтому вращаю во время передачи - управление ручное.
-
Ответ #170
от rd3ql 22 Янв, 2009 02:44
-
Вдогонку о гидравлике.Работаю инженером в с/х-ве тесно связан скомбайнами,сейчас очень широко применяются гидродвигатели не говоря о г/цилиндрах это не проблема,кто заинтересуется могу помочь.Главная прблема найти хорошую небольшую гидростанцию с электронно регулируемым расходом масла так как самому это гандобить не имея подготовки сложно.Хорошо подходит гидростанции от малых линий реза металла,станочных гидрообъемных приводов.
очень интересная мысль , про гидравлику , у меня на работе какраз списали автолесницу АГП-17 там шикарный узел поворота и элевации люфт конечно серьёзный (можно устранить ) , а остальное в порядке , списали изза поломки стрелы , вот только ставить её пока некуда
-
Ответ #171
от RQ2T (ex RU3MD) Константин 22 Янв, 2009 02:59
-
очень интересная мысль , про гидравлику , у меня на работе какраз списали автолесницу АГП-17 там шикарный узел поворота и элевации люфт конечно серьёзный (можно устранить ) , а остальное в порядке , списали изза поломки стрелы , вот только ставить её пока некуда
Вещь очень хорошая !!! Просто находка !!!
Вопрос люфта там просто так не решить даже установив новый редуктор.
Надо ставить два одинаковых угловых черячных редуктора на привод азимута и между собой по валу двигателя их затягивать торсионом. Вот тогда будет счастье !
-
Ответ #172
от LZ4AU 22 Янв, 2009 11:42
-
-
Ответ #173
от UA9FAD 23 Янв, 2009 00:20
-
В качестве датчиков угла поворота для самодельной поворотки решил использовать сельсины. Статорные обмотки запитываются 3мя фазами, которые формирует микроконтроллер. С роторной обмотки снимается "результирующая синусоида", фаза которой, относительно формируемой, соответствует углу поворота ротора. Без применения каких-либо "специальных" средств получил точность оцифровки угла менее 1', а точнее - 1/64 градуса.
. Хотелось бы снять характеристику получившегося, чтоб оценить линейность/нелинейность, но пока нечем вращать сельсин с такой точностью... Такие вот мои изыскания по части датчика угла поворота...
Дмитрий, если вырезать диск диаметром 1145,9 мм и на его торце закрепить полотно рулетки, получится стенд с ценой деления 0.1 градуса, которые будут позиционироваться полуметровой "стрелкой" на оси сельсина. Боюсь что неточности изготовления магнитной системы и люфты сельсина не позволят реализовать такую точность, разве что программная коррекция.
Но и 0.5 градуса было бы неплохо для тарелки средних размеров на 1296 МГц. Спасибо за нетрадиционный подход!
А если взять сельсин на 400гц?
-
Ответ #174
от RT5D Сергей 23 Янв, 2009 00:30
-
Дмитрий, если вырезать диск диаметром 1145,9 мм и на его торце закрепить полотно рулетки, получится стенд с ценой деления 0.1 градуса, которые будут позиционироваться полуметровой "стрелкой" на оси сельсина. Боюсь что неточности изготовления магнитной системы и люфты сельсина не позволят реализовать такую точность, разве что программная коррекция.
Но и 0.5 градуса было бы неплохо для тарелки средних размеров на 1296 МГц. Спасибо за нетрадиционный подход!
А если взять сельсин на 400гц?
Виктор, а я так понял что сельсины будут только в качестве датчиков, а далее сигнал будет оцыфровываться и выводиться на дисплей в электронном виде.
Где-то в "Радио" была подобная статья, но там точность была около 1 градуса на обычном 400гц сельсине.
-
Ответ #175
от rd3ql 23 Янв, 2009 01:45
-
очень интересная мысль , про гидравлику , у меня на работе какраз списали автолесницу АГП-17 там шикарный узел поворота и элевации люфт конечно серьёзный (можно устранить ) , а остальное в порядке , списали изза поломки стрелы , вот только ставить её пока некуда
Вещь очень хорошая !!! Просто находка !!!
Вопрос люфта там просто так не решить даже установив новый редуктор.
Надо ставить два одинаковых угловых черячных редуктора на привод азимута и между собой по валу двигателя их затягивать торсионом. Вот тогда будет счастье !
ну да в принцепе вариантов больше нет я её сегодня ломом подвигал люфт не больше 2-3 град. это сосновном изза гидроматора в нём чтото стучит , надо снимать и смотреть , а про торсион идея хорошая только больно муторно это да и врятли получиться с подобным редуктором в одном месте будет клинить а в другом люфтить , вот только если я её поставлю на крышу своей 5 этажки , меня растреляют , итак весь дом орёт когда я начинаю крутить , а эта дура врятли тише будет так что остаёться поиметь домик в деревне и хорошую авчарку
-
Ответ #176
от UA9FAD 24 Янв, 2009 19:09
-
Сергей - вопрос к UR5FMB, и твой и мой. Надеюсь Дмитрий найдет время, выполнит "лабораторную работу" и опубликует результат.
-
Ответ #177
от RQ2T (ex RU3MD) Константин 09 Фев, 2009 16:45
-
То: rd3ql
Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — стержень, работающий на кручение, выполняющий функции упругого элемента (рессоры). Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Соответственно всё будет компенсироваться.
-
Ответ #178
от RD3B Сергей 08 Апр, 2009 22:34
-
Скажите, кто нибудь продает это устройство (готовое или плату) с энкодером?
-
Ответ #179
от RA3EME Александр 08 Апр, 2009 23:07
-
W2DRZ на сайте найдёте контроллер CT-2, а вот где энкодеры брать незнаю.